Проектирование и расчет гидравлического привода

Проектирование и расчет гидравлического приводаК недостаткам пневматических приводов следует отнести возрастание скорости перемещения при уменьшении нагрузки за счет расширения воздуха, находящегося под давлением в полости пневмодвигателя. Поэтому пневмоприводы применяются главным образом для вспомогательных движений, когда нет необходимости соблюдать постоянную скорость перемещения, например, для движения толкателей при загрузке деталей, перемещения инструмента при обработке давлением, перемещения механизмов зажима деталей и т. п. Для рабочих подач с изменяющейся нагрузкой (например, обтачивание валика со шпоночной канавкой) они непригодны. В пневматических приводах используются различные типы пневмодвигателей, различающихся между собой принципом действия (одностороннего и двустороннего действия), конструктивным оформлением (поршневые и диафрагменные), способом закрепления (стационарные, качающиеся, плавающие, вращающиеся). Пневмодвигатели могут быть выполнены в виде отдельных самостоятельных конструкций, а также встроенными; например, цилиндр может быть выполнен в виде отверстия, расточенного в корпусе механизма, для которого он используется.

В последнем случае конструкция автомата получается более компактной, но при этом пневмодвига-тель будет специальным, что не всегда может быть оправдано. С экономической точки зрения целесообразнее выполнять пневмодвигатели в виде отдельных самостоятельных конструкций. В этом случае они могут быть стандартными, а следовательно, и более дешевыми.

Наиболее распространенные типы пневмодвигателей, выполненных в виде самостоятельных конструкций. Конструкция пневмодвигателя поршневого типа одностороннего действия с возвратными пружинами. Уплотнение поршня осуществлено У-образной манжетой, свободно установленной в кольцевой канавке.

Гайка притягивает лишь шайбу, образующую кольцевую канавку. Прямой ход поршня со штоком осуществляется под действием давления воздуха, при этом сжимаются возвратные пружины.

Обратный ход после выпуска сжатого воздуха осуществляется возвратными пружинами. Усилие обратного хода всегда меньше прямого, поэтому такая конструкция себя оправдывает.

Оставить комментарий