Устройство корыта

Устройство корытаПри устройстве корыта обязательно проверяют поперечный профиль шаблоном. Правильность продольного профиля контролируют визирками. Устройство корыта надо начинать с пониженных переломных точек профиля, чтобы не создавать даже временного скопления воды.

При устройстве корыта автогрейдером может быть два случая: грунт требует предварительного разрыхления и разрыхления не требуется. В первом случае сначала разрыхляют грунт рыхлителем или другой машиной, а затем применяют автогрейдер.

Во втором случае работу целиком выполняет автогрейдер, число проходов которого зависит от грунта, глубины и ширины корыта (8-24 прохода). Затем дно корыта уплотняется катком среднего веса (4-8 проходов по одному следу), а при возможности и тяжелым, желательно самоходным на пневматических шинах.

Грунт уплотняют при оптимальной влажности до коэффициента уплотнения 0,95-0,98 в зависимости от климатической зоны и типа покрытий.

Сухой грунт уплотнять бесполезно. В отдельных случаях при постройке насыпи в один год с покрытием может оказаться целесообразным трамбование корыта трамбующими машинами, взрывными трамбовками или даже экскаваторными плитами, обеспечивающими большую глубину уплотнения по сравнению с катками.

Последнее необходимо, если нет полной уверенности, что методы отсыпки обеспечивают достаточную плотность насыпи в ее верхней части. Обнаруженные при трамбовании или уплотнении слабые места исправляют подсыпкой или заменой грунта с последующим тщательным уплотнением.

Комментарии запрещены.